Регистрация бизнеса
- Старт Бизнеса

Регистрируем бизнес. Основные правила

Как зарегистрировать бизнес? Сложность и цена вопроса зависит от того, какой хозяйствующий субъект создаётся. Проще всего создать ИП, а наиболее затратная форма – организация акционерного общества. Рассмотрим основные случаи подробнее.
Для регистрации ИП необходимо оформить специальное заявление и заверить его у нотариуса. Далее сделать копию паспорта (все страницы), а также ИНН. Кроме того, оплатить госпошлину за регистрацию. Формы документов для регистрации сегодня доступны для скачивания в интернете, рекомендуем только проследить, чтобы они были в действующем на момент регистрации варианте. Далее документы предоставляются в налоговую инспекцию по мету прописки. Обратиться за регистрацией можно и в один из многофункциональных центров, там процесс упрощается.

Далее предприниматель решает, нужен ли ему расчётный счёт (для совершения хозяйственных операций по безналичному расчёту). Выбор банка – дело вкуса и экономических соображений. Для открытия счёта нужны статистические коды, их присваивают в филиале Росстата вашего региона.
При необходимости изготавливается личная печать. Процесс регистрации в налоговой займёт 5 рабочих дней. С учётом кодов, счёта и т.п. в целом он может растянуться на 10-15 дней.

расчётный счёт

При регистрации необходимо указать коды ОКВЭД, по которым вы будете осуществлять деятельность. Классификатор также доступен в сети.
До регистрации рекомендуем грамотно выбрать систему налогообложения, внимательно изучить Налоговый кодекс.

Общество с ограниченной ответственностью открывается так. Кроме заявления, необходим будет устав, который лучше составить вместе с юристом. Далее оформляется Решение учредителей о создании ООО, уплачивается госпошлина. Также понадобится гарантийное письмо от лица, которое владеет вашим будущим юридическим адресом. И наконец, подтверждение из банка о том, что уставный капитал оплачен. Кстати, любое ООО требует названия: его необходимо придумать до начала регистрации.

Регистрация акционерного общества – наиболее сложный путь открыть бизнес. Кроме всего того, что необходимо для ООО, понадобится определить тип акционерного общества: публичное и непубличное. Затем решить, какое количество акций будет выпущено, установить права для каждой категории акционеров. Также решают, как будет осуществляться эмиссия акций, как созывается общее собрание членов АО. В случае с АО потребуется регистрировать не только сам факт создания юрлица, но и выпуск им акций.
Для АО публичного типа нужен уставный капитал от 100 000 рублей, непубличному акционерному обществу достаточно 10 000. Капитал образуется посредством эмиссии акций.

ООО и АО

Если юридическое лицо любого типа будет осуществлять лицензируемый вид деятельности, необходимо оформить соответствующие документы. В зависимости от вида бизнеса, лицензируют его различные ведомства. Так, медицинскую деятельность регулирует Росздравнадзор, образовательной – Рособрнадзор и т.п. Также лицензии выдаются региональными органами власти в соответствующей отрасли. Для получения документа необходимо соблюсти множество требований, установленных законодательством.

Помимо регистрации юрлица, нужно будет зарегистрировать трудовые договора с принятыми на работу сотрудниками. Делается это в органах местного самоуправления. Такая регистрация имеет уведомительную функцию, но является обязательной.
Зарегистрировать ИП, ООО или АО сегодня можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированную фирму, которая оказывает соответствующие услуги. Достоинство способа: быстрота и помощь квалифицированных юристов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *