- Продвижение в YouTube

Как работать с токсичной аудиторией канала?

Для начала: что такое по сути «токсичность»? Это, если смотреть в корень, просто ядовитые свойства кого-то или чего-то. Яд способен разрушать, блокировать важные органы, а в итоге – приводить к летальному исходу.

Токсичный человек ведёт себя примерно так: он выделяет некий «яд», который негативно воздействует на окружающих. Летальный эффект также есть: это полное моральное уничтожение, огульное оскорбление и унижение собеседника.

Аудитория из разряда токсичной склонна к постоянному недовольству, злобному юмору, жёстко отнимает время и энергию. После общения с таким индивидуумом чувствуешь себя, словно побывал в компании с вампиром.

Среди зрителей и читателей каналов на разных платформах немало токсичных людей. Они не отказывают себе в удовольствии оставить негативный, оскорбительный комментарий.

Порой негатив появляется спонтанно – у вполне симпатичного и сдержанного человека. Просто жизнь задергала так, что хочется где-то вылить сиюминутное раздражение.

Что делать, если встретился с токсичной аудиторией? А встретишься с ней обязательно.

«Игнор» или честный бой?

Самое первое, что приходит в голову автору канала – игнорировать негатив, наказывать вечным баном. Другой крайний способ – бесконечно писать ответы троллю. От этого хулиган только раззадоривается, и всё становится лишь хуже.

Но вот правильно ли тотально игнорировать и блокировать токсичных пользователей? Может, автор канала считает что «игнор» – это интеллигентно и показывает какое-то превосходство над низкодуховным комментатором.

Но также надо помнить, что «Молчание – знак согласия». Отказываясь вступать в бой, автор безмолвно соглашается с тем, что говорят в комментариях. По крайней мере, именно так посчитают многие посетители. Избегая ответных ударов, мы показываем, что бессильны и смирились с потоком обвинений и «чёрного PR».

Итак, что делать на практике? Обязательно отвечать «токсичному». Но как?

Обязательно отвечать «токсичному». Но как?

Спокойствие, только спокойствие!

Токсичный комментатор – это собака, которая любит погавкать не по делу. Иногда такая собака просто бешеная и очень опасна. Здесь нужно «бить электрошокером», то есть радикально банить. Но сначала – грамотно ответить.

Прежде всего, сохраняйте абсолютное спокойствие. Не поддавайтесь на провокации! А их будет много. Тролль хочет вывести вас на скандал, он «питается» негативными эмоциями. Не давайте ему такого шанса.

Спокойствие важно и потому, что ваши ответы читают и другие пользователи. По характеру таких ответов сторонний читатель складывает впечатление о канале и его авторе.

Учитывайте, что автора токсичных комментариев нельзя «перевоспитать». Это ложный путь. Хулигану необходимо указать его место.

Общаясь с токсичной аудиторией, всегда придерживайтесь норм вежливости. Намеренно вежливо реагируйте на выпады. Это даст вам превосходство в глазах прочих посетителей. В идеале нужно сделать так, чтобы автор негатива оказался в одиночестве.. В таких случаях тролли рано или поздно устают, исчезая самостоятельно. Что и требовалось доказать.

Спокойствие, только спокойствие!

«Нарушители границ»

Токсичные зрители, читатели прежде всего нарушают некие границы. Эти границы заданы целью канала. Если он, скажем, образовательный, то в комментариях нет места темам о личной жизни. Если же цель канала – развлечение публики, то некоторая доля скандальности в комментах будет только на пользу и притянет любителей подискутировать. Но всё хорошо в меру.

Очень часто встречается негатив под видео на тему «Как сделать». Тролли могут называть автора многими почти нецензурными терминами, стремясь принизить компетентность автора видео.

В таком случае, опять-таки, рекомендуется сначала вежливый и конструктивный ответ. Ну а если нарушение порядка не прекращается – в вечный бан за нарушение границы.

Встретимся в суде!

Указать место и границы дозволенного можно и с помощью закона. В интернете нормы о защите чести и достоинства работают так же, как и в реальной жизни. Если вас оскорбляют, и очень агрессивно, возможно, даже угрожают, пообещайте встречу в суде, заявление в полицию.

Сделайте скриншот переписки и покажите хулигану, что зафиксировали факт оскорбления. Далее опишите санкции, под которые может попасть несдержанный комментатор. Их много. От компенсации морального вреда до уголовной статьи, наказывающей за клевету. Здесь предусмотрены серьёзные штрафы или привлечение к обязательным работам.

Не стоит обязательно проводить наказание в жизнь. Может быть, вполне достаточно «пугануть» тролля. Всё-таки хождение по судам – дело не из приятных. Рекомендуется только если комментарии наносят действительно серьёзный ущерб, порочат репутацию и влияют на доход.

Встретимся в суде!

А вдруг он прав??

Совсем даже не исключено! Вы как автор не видите контент вполне объективно. Может быть, токсичные комментарии вовсе даже не токсичные, а справедливые? Указывают на реально существующий недостаток.

«Надоело быстро, выключил на второй минуте, дизлайк, отписка». Такие слова могут дать повод для анализа. А вдруг в ролике и правда не хватает чего-то? Динамизма, увлекательного сюжета, обширной важной информации, эмоциональности, быть может?

Периодически проводите ревизию контента. Сколько просмотров, как они распределяются между роликами, каково соотношение показателей «нравится» и «не нравится». Сколько зрителей отписались, сколько оставили однотипные комментарии с негативом?

Такой анализ позволит определить: а не прав ли на самом деле «токсичный»? Вдруг нужно что-то менять на канале?

В целом, создавая любой публичный медиапродукт, необходимо быть готовым и настроиться: токсичная аудитория обязательно будет. От этого никуда не деться. Более того, чем успешнее и крупнее канал, тем шире круг «негативистов» среди зрителей.

Об основных методиках работы с такими комментаторами мы постарались рассказать в нашей статье.

А вдруг он прав?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *