Владивосток стал первым портом в России, присоединившимся к платформе TradeLens, которая объединяет мировых перевозчиков и операторов терминалов для оптимизации торговли с помощью интеллектуальных технологий.
В заявлении TradeLens говорится, что платформа, которую будет использовать порт Владивосток, разрабатывается GTD Solution Inc, совместной дочерней компанией A.P. Moeller—Maersk (Maersk) и IBM, двух сторон, стоящих за инициативой блокчейн.
Владивосток имеет стратегическое значение, поскольку он является основным восточным узлом Северного морского пути, который, как ожидается, удвоит поставки из Азии в Европу в течение следующих четырех лет. Это в дополнение к существующим объектам, которые включают восточную железнодорожную станцию для Транссибирской железнодорожной сети в Европу и линий в Китай и Среднюю Азию. Ожидается, что к 2024 году на маршрутах TSR перевалка TEU увеличится более чем вдвое до 500000 в год.
Владивосток также является домом для морских перевозок в соседние Японию и Южную Корею, а также в Индию. Использование порта во Владивостоке для перевозки грузов в северо-западные провинции Китая Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь позволяет китайским грузоотправителям сэкономить около 3000 юаней (474 доллара США) за контейнер. Расстояние между Суйфэньхэ, городом на юго-востоке провинции Хэйлунцзян, и Владивостоком составляет всего 230 километров (143 мили) по сравнению с почти 1500 километрами до ближайшего китайского порта Даляня.
Китайский внутренний транзитный трафик через Владивосток должен вырасти до 2,5–3 млн TEU в 2022 году в зависимости от темпов развития / расширения Владивостока.
Владивосток также включает в себя зону свободной торговли и льготы для иностранных инвесторов по переработке продукции из российских источников для экспорта за границу. Россия является крупным производителем нефти и газа, помимо алмазов, золота, пиломатериалов и других товаров.