У российской сети супермаркетов «Лента» большие планы на ближайшие пять лет. Третья по величине сеть в России заявила, что намеревается увеличить свои масштабы вдвое и заработать не менее 13 миллиардов долларов дохода в следующие пять лет за счет открытия сотен магазинов.
2020 год был действительно удачным для сети «Лента». Коронакриз обернулся неудачей для большинства предприятий в России, но был относительно благоприятным для ритейлеров. В интервью IntelliNews 18 марта руководство компании сообщило, что накопило значительный денежный фонд, который намеревается направить на развитие своего бизнеса, как органически, так и посредством слияний и поглощений.
«Сектор [организованной розницы] достиг стадии консолидации, — сказала IntelliNews директор по стратегии Анастасия Волохова. «И «Лента» намерена воспользоваться этим, открывая больше магазинов и покупая более мелких конкурентов».
«Наша цель — захватить долю рынка»
«Лента» построила свой бизнес за счет открытия гипермаркетов в городских центрах, и это остается ее основным бизнесом. Однако центральное расположение большинства этих магазинов означает, что они могут легко и дешево развернуть более крупный онлайн-бизнес, а часть его наличных средств будет использована для открытия новых магазинов небольшого формата. «Лента» может похвастаться тем, что пятая часть ее покупателей уже может дойти до магазина пешком.
«Наша цель — захватить долю рынка», — сказал на той же онлайн-встрече генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин. «Мы не просто гипермаркет. Мы определенно можем развиваться дальше. Эпидемия COVID предоставила для этого уникальную возможность».
Компания представила свою новую пятилетнюю стратегию, которая направлена на удвоение выручки и поддержание рентабельности EBITDA не менее 8%, что делает его одним из самых прибыльных в секторе, а также на получение ведущих в отрасли дивидендных выплат акционерам, которые будут запланированы на следующий год.
«Для ускорения роста «Лента» сместит акцент с гипермаркетов на розничные небольшие магазины и онлайн-форматы. Компания должна принять дивидендную политику в этом году, при этом первые выплаты состоятся в 2022 году. Среднесрочные цели компании предполагают значительный потенциал роста. Мы считаем эту стратегию разумной, хотя мы видим некоторые риски, связанные с трансформацией бизнеса компании», — добавили в своем обращении представители гипермаркета.