Лента
- Новости мира бизнеса

Чего нам ждать от российского гипермаркета «Лента»: магазины у дома и онлайн-продажи

У российской сети супермаркетов «Лента» большие планы на ближайшие пять лет. Третья по величине сеть в России заявила, что намеревается увеличить свои масштабы вдвое и заработать не менее 13 миллиардов долларов дохода в следующие пять лет за счет открытия сотен магазинов.

2020 год был действительно удачным для сети «Лента». Коронакриз обернулся неудачей для большинства предприятий в России, но был относительно благоприятным для ритейлеров. В интервью IntelliNews 18 марта руководство компании сообщило, что накопило значительный денежный фонд, который намеревается направить на развитие своего бизнеса, как органически, так и посредством слияний и поглощений.

«Сектор [организованной розницы] достиг стадии консолидации, – сказала IntelliNews директор по стратегии Анастасия Волохова. «И «Лента» намерена воспользоваться этим, открывая больше магазинов и покупая более мелких конкурентов».

Гипермаркет Лента

«Наша цель – захватить долю рынка»

«Лента» построила свой бизнес за счет открытия гипермаркетов в городских центрах, и это остается ее основным бизнесом. Однако центральное расположение большинства этих магазинов означает, что они могут легко и дешево развернуть более крупный онлайн-бизнес, а часть его наличных средств будет использована для открытия новых магазинов небольшого формата. «Лента» может похвастаться тем, что пятая часть ее покупателей уже может дойти до магазина пешком.

«Наша цель – захватить долю рынка», – сказал на той же онлайн-встрече генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин. «Мы не просто гипермаркет. Мы определенно можем развиваться дальше. Эпидемия COVID предоставила для этого уникальную возможность».

Компания представила свою новую пятилетнюю стратегию, которая направлена ​​на удвоение выручки и поддержание рентабельности EBITDA не менее 8%, что делает его одним из самых прибыльных в секторе, а также на получение ведущих в отрасли дивидендных выплат акционерам, которые будут запланированы на следующий год.

«Для ускорения роста «Лента» сместит акцент с гипермаркетов на розничные небольшие магазины и онлайн-форматы. Компания должна принять дивидендную политику в этом году, при этом первые выплаты состоятся в 2022 году. Среднесрочные цели компании предполагают значительный потенциал роста. Мы считаем эту стратегию разумной, хотя мы видим некоторые риски, связанные с трансформацией бизнеса компании», – добавили в своем обращении представители гипермаркета.