- Новости мира бизнеса

«Яндекс» намеренно ухудшает позиции своих конкурентов в поиске. Мнение антимонопольной службы

«Яндекс» намеренно занижает позиции своих конкурентов в собственной поисковой выдаче – к такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Речь идет о том, что «Яндекс» очень давно уже не просто поисковая машина, а гигантская бизнес-структура, в которую входят такие подразделения, как маркетплейс «Яндекс.Маркет», агрегатор «Яндекс.Такси» автомобильные «Яндекс.Вертикали» и многие другие сервисы, которые составляют все вместе так называемую экосистему «Яндекса».

Что увидели в ФАС? «Яндекс» агрессивно продвигает собственные сервисы таким образом, что они появляются над органической поисковой выдачей в специальных виджетах, которые на жаргоне называются «колдунщики».

Формально поисковой органической выдачей, казалось бы, не манипулируют, но при помощи «колдунщиков» внимание пользователя очень мощно отвлекается на собственную рекламу «Яндекса».

Другие сервисы, не принадлежащие «Яндексу», имеют мало шансов (то есть практически никаких) попасть в такие виджеты. ФАС сочла, что в этом деле необходимо навести порядок и обязало «Яндекс» прекратить подобную практику.

В числе требований ФАС есть довольно жесткие меры. Например, ФАС хочет заставить «Яндекс» раскрыть механизмы продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, чтобы алгоритмами могли пользоваться любые компании.

Что получится из этого на практике, покажет время.