индийские рынки
- Новости мира бизнеса

Российские производители, инвесторы и экспортеры должны начать подготовку к выходу на потребительский рынок индийского среднего класса с населением 350 миллионов человек

Министр иностранных дел Индии Харш Вардхан Шрингла посетил Москву и сказал, что Индия и Россия должны диверсифицировать свою торговую корзину и экономические обмены, выходя за рамки традиционных секторов и сотрудничая в новых областях, таких как железные дороги, транспорт и логистика, фармацевтика, полезные ископаемые и сталь. Он выступал на встрече, организованной Министерством иностранных дел России в среду в Москве.

  • Свободная торговля между ЕАЭС и Индией выглядит все более вероятной.
  • Торговля между Россией и Индией вырастет и утроится в следующие четыре года.
  • Рост двусторонней торговли повысится на 5 миллиардов долларов в год.

Шрингла сказал, что товарооборот между Россией и Индией, который в 2019-2020 годах составил 10,11 млрд долларов США, намного ниже потенциального. «В прошлом году был спад, но мы ищем способы его возродить. Обе страны поставили цель двусторонней торговли на уровне 30 миллиардов долларов к 2025 году».

индийские рынки

Россия и Индия

Одним из шагов, предпринятых для расширения торговли, является начало переговоров в августе 2020 года по Соглашению о свободной торговле между Индией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).

Такое соглашение о свободной торговле откроет рынки Индии для российского бизнеса, инвесторов и экспортеров. Индийский потребительский рынок среднего класса составляет около 350 миллионов человек при общей численности населения около 1,3 миллиарда. Для сравнения: ЕАЭС с населением примерно вдвое меньше. Среднесрочный и долгосрочный путь к более эффективному управлению торговлей, поиску индийских товаров и поиску покупателей — это создание цепочки долгосрочных связей с Индией.

Введение в действие российско-индийского «зеленого коридора» и двустороннего механизма защиты инвестиций также, вероятно, будет стимулировать двустороннюю торговлю и инвестиции.

Индийский министр Шрингла отметил, что нефтегазовый сектор является флагманом коммерческого сотрудничества, и сказал, что две страны ищут пути диверсификации экономических обменов, выходящих за рамки традиционных областей. Индия рассматривает возможность инвестиций в новые области, такие как уголь, древесина и СПГ.

«Мы уже открыли судоходную линию между Владивостоком и Ченнаи. Мы рассматриваем новый торговый путь, которого никогда не было, новый маршрут между нашими двумя странами».

На сегодняшний день индийские нефтегазовые компании приобрели доли в пяти российских компаниях / проектах на сумму около 15 миллиардов долларов США. «Роснефть» была лидером консорциума инвесторов, которые в 2017 году приобрели 98% акций индийской Essar Oil за 12,9 млрд долларов США. Шрингла сказал, что Индия приватизирует свои основные нефтяные компании.

«Мы рассматриваем долгосрочные договоренности о поставках коксующегося угля из России для металлургических предприятий Индии. В следующем месяце в Москве откроется Индийский энергетический центр », — сказал он.

Подчеркнув важность диверсификации и расширения торговли между Индией и Россией, он сказал, что существует заинтересованность в развитии сотрудничества в области железных дорог, транспорта и логистики, строительства и ремонта гражданских судов, внутреннего водного транспорта, фармацевтики и медицинских устройств, полезных ископаемых, стали, химикатов, включая нефтехимию, керамику, агропромышленность, древесину, высокие технологии и научные исследования. По его словам, индийские компании активно изучают возможности инвестирования в энергетику, полезные ископаемые, инфраструктуру и здравоохранение в России.

Признавая, что пандемия COVID-19 выявила несколько уязвимых мест в глобальных цепочках поставок, он сказал, что это позволило Индии и России проанализировать, где они могут вместе преодолеть чрезмерную зависимость от экономики определенных стран.

Он сказал, что Индия и Россия отдали приоритет Международному транспортному коридору Север-Юг и Восточному морскому коридору (Ченнаи-Владивосток) как альтернативам ранее ограниченным и дорогостоящим традиционным маршрутам.

Россия и Индия