Как искать клиентов с помощь. ВКонтакте? Есть разные способы, но самый быстрый – таргетированная реклама. Она требует, конечно же, порой немалых затрат. Но при грамотном планировании и настройке это наиболее эффективное средство привлечения клиентов «здесь и сейчас».
Что такое таргетированная реклама?
Как обычно, постараемся дать для наших читателей четкое определение, что же такое таргетированная реклама. Слово target в виде существительного переводится как мишень, цель. А если это прилагательное, то имеет смысл чего-то адресного, устремленного в конкретный объект. То есть таргетированная реклама отличается своей направленностью на определенную (целевую) аудиторию. Это не артиллерия, которая стреляет по площадям, а точный и меткий снайпер, который безошибочно выделяет из толпы заданных людей.
Бурное развитие таргетных технологий связано с тем, что реклама перешла в онлайн-сферу. А здесь уже фантастическое количество пользователей, и тратить средства на показ рекламы сразу всем – невыполнимо. Здесь обанкротится даже Майкрософт. Фирмы хотят платить лишь за тех читателей и посетителей, которые способны стать клиентами. Особенно это важно для малого и микробизнеса, у которого бюджеты максимально ограничены.
Таргетированная реклама стала возможна благодаря технологиям, которые позволяют отбирать пользователей по определенным характеристикам.
Обычный стенд в метро, например, на такое не способен, он адресуется всем и каждому. А вот в интернете сегодня возможности отбора и подстройки к целевому потребителю чрезвычайно широкие.
Как выбирается целевая аудитория?
Во ВКонтакте и других сетях таргетной рекламы масса важных настроек. Прежде всего это, конечно, географический охват, возраст и пол целевой аудитории.
Кроме того, есть возможность указать интересы аудитории. Как вариант – можно выбрать другие сообщества, которые для нас являются конкурентами. И теперь реклама будет показываться подписчикам этих сообществ-конкурентов.
Представлены и такие настройки таргетинга, как образование, семейное положение и другие. Важно – выбрать устройства, с которых пользователь входит в соцсеть.
Настройки в целом сложные. Более подробно о них и о других аспектах таргетной рекламы в деталях отвечает справка Вконтакте. Мы далее остановимся на этих разделах в виде более общего, но довольно полного обзора.
Бюджет
Сколько нужно денег? Таргетированная реклама – удовольствие недешевое, особенно в сферах с высокой конкуренцией. Общий принцип тот же, что и везде: чем шире охват, тем дороже кампания. Иногда при незначительном изменении какого-нибудь параметра цена за клик может взлетать в разы.
Определяя бюджет, менеджеру требуется ответить на вопрос: что будет оплачиваться в рекламной кампании? Переходы или показы? Настройки кабинета позволяют сравнить цены при условии оплаты за показ или за переход.
Одна из хитростей в том, что система указывает лишь рекомендуемую цену. Можно выбрать и меньше. Однако при этом объявление окажется где-то на задворках очереди и его мало кто увидит.
География показов также очень сильно влияет на цену. Самая высокая стоимость – для Москвы, потом – для Санкт-Петербурга. Затем следуют города с наибольшей численностью населения.
Мы видим, что выбор параметров целевой аудитории напрямую определяет и наши расходы. Увязать имеющийся бюджет и аппетиты ВКонтакте порой очень сложно.
Кампанию лучше начинать с тестовой суммы, не вливая весь бюджет сразу. Таким образом «малой кровью» можно будет оценить первоначальную эффективность и провести необходимую коррекцию.
Тип объявления, формат рекламы
Есть два основных формата. Первый – это маленькие рекламные объявления, те, что мы видим под меню снизу. Этот тип работает лишь на десктопах, но несмотря на это все равно используется.
Второй вид рекламы – в ленте у пользователей. Эти объявления рано или поздно будут показаны посетителям на всех устройствах. Что выбирать? Если речь, например, об онлайн-магазине, то лучше выбираться в ленту. А если это реклама образования, банка, страховки, то скорее – использовать первый тип. В любом случае важно понимать, откуда, с какого оборудования заходит на сайт целевой посетитель.
Записи в ленте в свою очередь могут быть представлены несколькими форматами. Это «карусель», «универсальная запись», «запись с кнопкой», «сбор заявок», «реклама в историях» и «реклама сайта». Остановимся подробнее на некоторых.
«Карусель». В этом случае товары представлены как бы в витрине, их можно прокручивать, делая выбор. «Карусель» хорошо привлекает и поддерживает интерес.
«Запись с кнопкой». Имеет, собственно, побуждение к целевому действию, то есть кнопку «Купить», «Заказать» и т.п. Хорошо работает, когда нужно быстро активизировать клиента. Скажем, начинается какая-либо акция.
«Реклама сайта». Позволяет направить клиента непосредственно на сайт фирмы. Если же цель – позвать его в ряды подписчиков группы или паблика, лучше применять, скажем, «Универсальную запись».
Оформление
Рекламу нужно оформить, дать заголовок объявлению, разместить карточки товаров и т.п. Это делается в разделе меню «Создание записи». Оно открывается затем после того, как был выбран необходимый формат рекламы.
Это основные действия, которые совершаются для создания рекламы в ВК. Затем переходят к оплате и запуску, тестированию новой рекламной кампании.
Ретаргетинг, или «повторный выстрел»
Одна из технологий рекламы – это «таргетинг с возвратом». Что это такое? Ретаргет попадает в тех пользователей, которые уже интересовались рекламой, например, переходили по объявлению на сайт. Или, еще лучше, что-то купили.
Ретаргет призван напомнить клиенту о существовании фирмы и ее предложениях. Кампания такого типа также настраивается в рекламном кабинете ВКонтакте.
Для настройки ретаргета нужны уже готовые информационные базы. Они собираются для ВК с помощью специального кода, который устанавливается на сайт и сообщает, кто из посетителей пришел через объявления ВКонтакте и совершил целевое действие.