Методы определения маркетмейкера
- Всё про деньги

Методы определения маркетмейкера

Рынок форекс- самый крупный по показателю суточного оборота. По некоторым данным, на момент сейчас он составляет около 6 триллионов долларов, постоянно растёт и уже в ближайшие пару лет достигнет 10 триллионов.

Это огромные деньги, которые складываются из разных групп участников торгов. Основными принято считать следующие:

  1. Обычные мелкие трейдеры. То есть мы с вами. Маленькие депозиты, небольшие даже с учётом плеча сделки. В общем, планктон.

  2. Разного калибра инвестиционные фонды, хедж-фонды, международные корпорации, имеющие необходимость просто менять значительные объёмы валюты.

  3. Инвестиционные банки и управляющие компании, крупные и известные фонды. Вот они-то и являются главными двигателями на рынке.

Почему всё именно так? Очень просто – наш ордер пусть и в 100 лотов рынок проглотит и не заметит. Ликвидность на валютных парах позволяет реализовывать громадные суммы. А вот 10 000 лотов – это уже серьёзно. Теперь представим себе, каким объёмами работают наши фонды и станет понятно, почему им приходится как бы “маскироваться” на рынке. Не обязательно сразу выходить с ордером на 100 000 лотов, можно сделать 100 ордеров по 1000 лотов. И потихоньку их реализовать. Учитывая, что таких фондов далеко не один и не два, можно предположить, сколько же всего денег приходится на таких акул рынка. Со временем трейдеры стали замечать определённые закономерности, вывели методы определения маркетмейкера. О них мы далее и расскажем.

Методы определения маркетмейкера

  1. В первую очередь стоит отметить длительные проторговки в боковике. За это время в относительно небольшом диапазоне накапливается существенная позиция. Это так называемые консолидации. Цена движется вверх-вниз, так может повторяться достаточно долго. Если мы говорим о тайм фрейме ниже Д1, то обычно это просто промежуточные остановки, за время которых происходит поглощение объёмов ордеров, направленных против тренда. Никто никуда не спешит – маркетмейкерам выгодно вовлечь всё большее число трейдеров в сделке и забрать их объёмы. После того, как происходит прорыв, цена начинает двигаться по тренду до следующей остановки. Так может происходить достаточно долго.

Методы определения маркетмейкера

Возникает логичный вопрос – а когда же маркетмейкер будет фиксировать прибыль. В такие моменты и возникают длительные консолидации на крупном периоде. Позиция разгружается, также может происходить и загрузка новой, то есть набор объёма уже в другую сторону. К тому же, часть прибыли всегда фиксируется об стопы тех, то в консолидации торговал против маркетмейкера.

 

торговые стратегии

  1. Хорошим признаком присутствия крупного игрока также считается наличие на графике областей, где образуются свечи с длинными тенями. То есть, например, цена падала, а затем кто-то резко выкупил всё предложение и она улетела наверх. В такие моменты могут образовываться пин бары. Сама по себе модель не слишком надёжная, так как мало кто даёт к ней грамотное описание. Не каждый пин бар торгуется, также как и не каждая консолидация говорит о том, что на рынке присутствует маркетмейкер в данный момент времени. Всё очень относительно и требует подтверждения. Но скопление таких свечей в небольшой диапазоне или в консолидации говорит о том, что стоит быть осторожным и торговать только в главном направлении, преобладающем на данный момент.

Методы определения маркетмейкера
  1. Объёмы. Как известно, актуальных данных об объёмах на форекс нет. Всё то, что пытаются предложить новичкам – это просто данные с чикагской биржи, при чём они относятся к фьючерсам, рынок которых в десятки раз меньше спота. В общем, выборка не очень хорошая. Также существуют тиковые объёмы, они доступны в терминале МТ4, отображаются зелёными столбиками под графиком. Их тоже нельзя назвать реальными, но зато они хорошо показывают увеличение активности, а именно – количество колебаний цены вверх и вниз в течение времени формирования бара. В общем, и те и другие объёмы можно использовать для того, чтобы увидеть повышение активности, когда на рынок выходит маркетмейкер. Здесь есть два основополагающих факта:

— когда интерес продавцов или покупателей начинают выкупать и продавать соответственно, цена начинает активно ходить. В это время можно наблюдать значительный рост как тиковых объёмов, так и по данным с чикагской биржи. Очень часто такой сигнал совпадает с наличием на рынке консолидации, о которой говорилось ранее. Получается, что это будет подтверждением того сигнала.

— движения по тренду обычно происходят на низких объёмах. Цене ничто не мешает двигаться, все ордера уже поглощены маркетмейкером. Совсем низкие объёмы на сильном движении обычно предшествуют развороту. Этот интересный факт отметил ещё Эллиотт, правда, там речь шла о фондовом рынке, где данные по объёмам абсолютно точные.

развороты происходят обычно на возрастающих объёмах, это хорошо видно даже на тиковых графиках. При чём возрастающих довольно быстро, а не так, как было в консолидациях. Это тоже в некоторой степени указывает на вышедшего крупного участника.

Методы определения маркетмейкера

  1. Ещё одно интересное наблюдение, сделанное трейдерами – техничные движения с многократными отбоями от трендовой линии или канала. Случается это не так и часто, зато даёт прекрасную возможность зарабатывать. Если просмотреть график на истории, то можно увидеть довольно много таких примеров, причём на самых разных тайм фреймах. Обычно бывает два, ну, максиму, три касания трендовой, затем пробой. А в описанных движениях это происходит много раз, при чём цену постоянно разворачивают и отправляют снова по тренду. Конечно, рано или поздно происходит коррекция. В таких движениях также обычно наблюдаются высокие объёмы, причём в обоих направлениях – и при трендовом и при коррекционном к этой самой трендовой линии.

Всё перечисленное в той или иной степени является общими способами определить маркетмейкера. Есть разработки, которые позволяют делать это точно, но они обычно используются узким кругом лиц. В принципе, для общего понимания принципа всего выше сказанного достаточно, дальше уже кто во что горазд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *