Оферта
- Старт Бизнеса

Как создать правильную оферту для своего интернет-магазина

Оферта – что это такое по сути

Оферта – это, по сути, документ, который предлагает заключить сделку на определенных условиях. Само слово и происходит от латинского глагола «Offero», что обозначает «Предлагаю».

Обратим внимание, что оферта – еще не сам договор, а всего лишь, опять-таки, предложение его заключить. Поэтому если продавец размещает на сайте раздел по названием «Договор оферты», это неверно с юридической точки зрения. Так как, чтобы заключить договор, нужно получить от клиента согласие.

Когда клиент выражает желание заключить договор в соответствии с изложенными условиями, он совершает так называемый акцепт, принятие предложения, согласие заключить сделку. Как именно это происходит, рассмотрим чуть ниже.

Оферта может обращаться к различным лицам: некоторому определенному ограниченному кругу, а также к неопределенному кругу лиц. Для интернет-магазинов, как правило, актуальна именно эта разновидность – оферта для неопределенного круга лиц.

Оферта

Зачем используется оферта

Оферта используется во многих целях. Во-первых, она информирует клиента о существенных условиях сделки, с которыми при желании можно подробно ознакомиться и решить: выгодно это, устраивает ли это или нет. Оферта определяет важнейшие взаимоотношения между покупателем и продавцом.

В условиях, скажем, розничной торговли, а особенно торговли в форме интернет-магазина, оферта обеспечивает немалые удобства. Дело в том, что не нужно каждый раз отдельно с каждым клиентом заключать договор купли-продажи и заниматься неудобной ни для кого лишней бумажной работой.

Оферта уже содержит все существенные условия договора, клиент может с ними ознакомиться. И как только клиент совершает акцепт, то есть выражает согласие, совершает действие, отправляет запрос продавцу, договор купли-продажи (оказания услуг) считается заключенным автоматически.

Как совершается акцепт оферты

Продавец в тексте оферты устанавливает, какое действие (действия) клиента считаются акцептом, после которого договор считается заключенным автоматически и возникают правоотношения между продавцом покупателем. Вкратце рассмотрим, каике действия оферта может признавать акцептом.

Таким подтверждением может считаться, например, факт подтверждения заказа, проведение оплаты, регистрация на сайте или явное согласие с условиями представленной продавцом оферты.

Юристы советуют выбирать в качестве акцепта такое действие клиента, которое можно однозначно доказать. Скажем, легко доказать можно факт оплаты товары или услуга с помощью банковских документов.

акцепт оферты

Что включает в себя оферта для интернет-магазина

Прежде всего, это существенные условия в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. А это сведения о сторонах договора (в частности, о Продавце, его наименование, юридический адрес, регистрационные данные и т.д.) Таким образом продавец явно идентифицирует себя, указывая, кому направлять претензии в случае обнаружения тех или иных недостатков, нарушений.

Затем указывается предмет договора (купля-продажа, оказание услуг конкретной разновидности, например).

Также оферта включает описание товара или услуги, которые предлагается приобрести. Описание должно быть лаконичным, но предельно конкретным, чтобы исключать неверное толкование. Указываются важнейшие характеристики товара, включая модель, габариты, вес, расцветку, иные важные параметры.

В случае с услугой ключевым могут быть применяемое оборудование, методика, образование и компетенции персонала, другие факторы, которые влияют на качество и желание клиента совершить акцепт оферты.

Очень важные пункты – это цена, условия приобретения, оплаты и доставки, а также замены в случае брака. Таким образом клиента заранее явно предупреждают, например, о том, что доставка о пункта выдачи будет бесплатной, а вот до квартиры – уже в соответствии с тарифами компании.

Если оферта обращается не к определенному кругу лиц (что также случается), необходимо указать, кто именно имеет право приобрести товары или услуги у компании. Это могут быть, например, только индивидуальные предприниматели или юридические лица, только клиенты старше определенного возраста и т.д.

Можно устанавливать иные ограничения, которые необходимы фирме и не противоречат действующему законодательству. Скажем, условием оказания образовательных услуг по профессиональной переподготовке может быть наличие у потенциального клиента уже имеющего базового высшего образования.

Закон явно запрещает дискриминацию и установление ограничений по признаку, например, цвета кожи, расы и т.п. Однако при этом, если некоторые товары или услуги изначально адресованы, только женщинам и не подходят для мужчин, это не считается дискриминацией.

Оферта и тип гражданского договора

Конкретное содержание оферты и ее условия зависят от того, каков ее предмет и какие договорные отношения возникнут между фирмой и заказчиком после того, как тот акцептует оферту.

Если происходит заказ товаров, то будет действовать договор купли-продажи (а возможно, оптовой поставки). При оказании услуг вступает в силу соглашение соответствующего вида. Могут действовать и договор подряда, перевозки, аренды.

Соответствующие договора регулируются Гражданским Кодексом, и его необходимо взять за основу при составлении оферты в том или ином виде правоотношений.

Условия изменения оферты

Подобные условия также могут быть заложены продавцом в текст оферты. Так, клиента могут предупреждать, что условия могут быть изменены в любой момент с опубликованием изменений за какой-то срок до вступления их в силу.

Рекламации

Еще один важный пункт – как принимаются и как обрабатываются претензии клиентов. Например, в какие сроки можно вернуть товар, который не подошел или оказался бракованным, условия замены, доставки, компенсации и т.п. Опять-таки, условия должны соответствовать прежде всего действующему законодательству.

Рекламации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *