контент
- Реклама и Маркетинг

ТОП-5 способов поиска идей для контента на сайт

О чём писать на информационном сайте, где брать темы? Предлагаем 5 способов поиска идей для создания контента. Мы постарались отобрать методы, которые позволяют написать статьи, действительно интересные посетителю, и при этом обладающие очень высокой оригинальностью. Расскажем также и о наиболее простых, быстрых способах.

1. Зарубежные источники.

Рунет по объёму составляет лишь малую долю от глобального интернета в целом. Новейшие тенденции во всех областях бизнеса, науки и техники зарождаются в США и Европе, находят своё отражение на зарубежных сайтах. Как правило, это ресурсы англоязычные.

Но, например, в медицине преуспевает также Азия: современные лекарства, технологии, научные работы и т.п. Именно поэтому глобальный интернет является ценным источником новых тем, которые ещё не освещены на отечественных ресурсах. Изучая качественные зарубежные сайты в своей сфере, вы получите массу новых уникальных тем, которые будут весьма интересны гостям информационного сайта.

Скорее всего, вы и ваши специалисты знаете конкретные ресурсы, где выходят свежайшие статьи, способные заинтересовать отечественного читателя.

Плюсы метода.
Уникальность и высокая новизна тематик для российского сегмента.
Огромный объём информации.
Минусы.
Необходим опытный переводчик, который знает специфику вашего бизнеса.

Зарубежные источники

2. Интервью со специалистами.

Хорошее подспорье в поиске новых тем – интервью со специалистами в вашей и смежных областях. Такие специалисты делятся на две группы: сторонние эксперты и авторитетные сотрудники вашей компании. Им отлично известны самые актуальные, современные проблемы в данной конкретной сфере бизнеса.

Беседы со специалистами приносят результаты в виде контента с высочайшей уникальностью. В подобных статьях есть индивидуальный взгляд на происходящее, личное мнение профессионала, что всегда интересно.

Отличный вариант – установить контакт с настоящими, признанными лидерами мнений в своей области. Далеко не всегда это просто, но нет ничего невозможного. Попробуйте «прозвонить» соцсети, тематические сайты, Ютуб на предмет контактов интересующего лица. Везде есть признанные мастера, которые так или иначе готовы будут откликнуться и помочь хотя бы краткой консультацией.

Не менее интересные темы для статей могут подсказать и штатные сотрудники. Рассказ о нюансах работы, советы клиентам, любопытные факты, случаи из практики, лайфхаки и многое другое – хорошие темы для создания контента абсолютной уникальности.

Плюсы метода.
Помогает найти ценные остроактуальные темы, получить мнение специалиста от первого лица.
Минусы.
Возможны сложности при установлении контактов с лидерами мнений в интересующей области.
Известный признанный специалист, скорее всего, потребует достаточно высокий гонорар за консультацию, интервью.

Интервью со специалистами

3. Форумы и соцсети, Ютуб, комментарии клиентов.

Подойдём к поиску тем и с другой стороны – постараемся взглянуть на вопрос глазами клиента, посетителя сайта. Животрепещущие актуальные вопросы сплошь и рядом высказываются на тематических форумах, в пабликах и группах социальных сетей, на Ютубе.

Именно здесь быстро найдутся темы, которые начинаются вопросами «как», «зачем и почему», «где», «что делать, если» и т.п. А это уже готовые заголовки для ценных публикаций.

В комментариях часто содержится негативная информация от пользователей, отрицательные отзывы. Это хорошая пища для размышления и написания информационно-аналитических обзоров для сайта.

Плюсы метода.
Доступный и бесплатный способ.
Может принести немало интересных и ценных тем.
Острые реальные проблемы, которые действительно интересуют потенциального читателя.
Минусы.
Мониторинг, контент-анализ форумов и соцсетей требуют немалого времени.
Встречаются неадекватные, излишне эмоциональные, откровенно деструктивные комментарии.

Форумы и соцсети, Ютуб, комментарии клиентов

4. Аналитика поисковых систем.

Подсказка и статистика поисковых систем – довольно простой, но эффективный метод поиска новых тем. Введите в поисковую строку ключевое слово или слова предполагаемого заголовка (поискового запроса), и подсказка выдаст немало вариантов.

Это часть, скажем так, гипотетическая. Далее рекомендуется проверить запросы по частотности, используя сервисы статистики. Например, Яндекс Вордстат.

Статистика также может подсказать темы для информационного сайта. Например, такие темы высвечиваются в графе «Похожие запросы» Вордстата. Работа со статистикой имеет немало нюансов, о которых знает опытный вебмастер. Если нужных знаний ещё нет, несложно их получить, изучив инструкции к сервисам.

Плюсы метода.
Доступный и бесплатный.
Даёт возможность довольно точно определить количество запросов по интересующей теме.
Много настроек и вариантов статистики: по регионам, вхождению ключевых слов и т.д.
Минусы.
Как правило, темы из подсказки, статистического анализа уже разобрали конкуренты. Это не значит, что повторять тему на своём сайте нет смысла. При грамотной оптимизации тема вполне может оказаться на достойном месте в поиске.

Аналитика поисковых систем

5. Следование за конкурентом.

Пожалуй, самый простой метод из всех предложенных. Достаточно найти пару-тройку авторитетных сайтов по теме и сделать компиляцию: составить список тем, которые отражены на этих ресурсах.

Далее есть два пути. Первый – сделать обычный рерайт с нескольких источников. Никакого криминала в этом нет: если тексты уникальные, поисковики не будут применять санкций.

Второй путь – со списком тем в руках, применять методы, которые описаны выше. Искать нужные статьи на зарубежных сайтах, беседовать со специалистами, работать на форумах и в социальных сетях. При этом список идей для информационного сайта будет постоянно расширяться.

Плюсы метода.
Простой, доступный и бесплатный.
На начальном этапе не нужно использовать Вордстат и другую статистику.
Минусы.
Использование чужих идей, вторичность, малая оригинальность.

Мы рассказали о 5 эффективных способах поиска новых тем для информационного сайта. Надеемся, что наши советы заинтересуют читателя и помогут ему в практической работе.

Следование за конкурентом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *