1. Использовать цифры. Они создают ощущение точности и надёжного расчёта, гарантированной результативности. «Заработай 100 000 долларов уже в первую неделю!» Или такое. «Худеем на 1 килограмм в день!» Цифры в заголовках словно зовут прикинуть ситуацию на себя: «А вдруг я тоже смогу, если тот смог?» К тому же, цифры повышают доверие к заголовку, подчёркивая достоверность достигнутых результатов.
2. Структурирование сложной ситуации.
Это вариант, в котором используется пошаговая инструкция. Читатель испытывает страх перед сложной проблемой, а заголовок предлагает решать её по частям. Это помогает снять психологическое напряжение. «Стань успешным трейдером за 10 уроков». Или: «Пять шагов к успеху в личной жизни». А также: «Безаварийнное вождение: 10 заповедей».
Всего-то надо знать эти 10 заповедей, чтобы ездить без аварий, всё просто. Именно такое ощущение создают подобные заголовки. На самом деле, естественно, всё не так уж и просто, и в тексте об этом будет сказано. Но цель – вызвать интерес целевой аудитории – достигнута.
3. Шок-заголовки.
Внимание привлекают хорошо, но иногда оказываются на грани фола, даже переступают черту этических законов. Хороший пример, когда видишь рекламный блок, а на нём сообщают о скоропостижной кончине какой-нибудь знаменитости, желательно молодого возраста. Откровенное враньё, но работает на прибыль. Для серьёзного бизнеса данный принцип не рекомендуем.
4. Способ решения проблемы.
Это заголовки со словом «как». Например: «Как научиться зарабатывать в интернете». Или: «Вы хотите, наконец, узнать, как добиться успеха на Форекс???» Далее следует побуждение к действию.
5. Самостоятельное решение.
Похоже на предыдущий вариант, но содержит элемент самостоятельности. «Как самому сделать успешный сайт». Основной мотив аудитории – экономия средств. Человек не хочет платить вебмастеру с дизайнером и интересуется, как сделать сайт самому. Пусть попробует, а мы поможем: кроме инструкций, предложим партнёрскую ссылку на конструктор сайтов или ещё что-нибудь полезное.
6. «Успеть за 50 секунд».
В этом способе используется фактор времени. «Успей получить скидку 70%». Далее счётчик обратного времени. Не нажал на ссылку – упустил шанс. Желательно сочетать метод со следующим.
7. «Аттракцион неслыханной щедрости».
В заголовке предлагается гигантская скидка либо вообще бесплатное. «Купите сегодня кухонный комбайн и получите АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО золотое украшение!» Как тут откажешься нажать и хотя бы посмотреть из любопытства, кто это раздаёт золото направо и налево? Скорее всего, в качестве приза что-то размером с булавку и просто позолоченное. Но бесплатно же!
8. «Если вы откажетесь, они вас зарежут».
В данном случае используется в той или иной степени угроза. Да-да, именно так. «Вы хотите всю жизнь жалеть, что не воспользовались шансом стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?» Метод нередко сочетают со следующим.
9. Парадоксальный совет.
Выглядит так: «Не пользуйтесь услугами СЕО-продвижения…» И далее мелким шрифтом: «… пока не ознакомились с нашим предложением». Пример сочетания с предыдущим способом: «Вы можете покинуть наш сайт, чтобы навсегда отказаться от шанса стать действительно богатым человеком». Даже очень опытный юзер может прочитать дальше хотя бы из любопытства.
10. Сочетание способов.
Определившись с мотивацией целевой аудитории, можно комбинировать методики так, чтобы максимально точно попасть в цель. «Как быстро вылечиться от гриппа самостоятельно? 5 реально действующих способов».
На самом деле принципов составления заголовков намного больше, в этой статье мы рассказали об основных из них.