Пишем 100 тем для выпусков на канале, важных нашему клиенту. Контент-план на 100 идей
- Продвижение в YouTube

Пишем 100 тем для выпусков на канале, важных нашему клиенту. Контент-план на 100 идей

Ну, может быть, чуть меньше сотни, а может и больше. Идея в том, что создание канала лучше начинать, когда уже имеется фундамент тем на несколько месяцев вперёд как минимум. Это подстрахует от «творческих кризисов» и пауз в процессе работы.

Список из десятков идей полезен ещё и в том смысле, что помогает генерировать новые идеи уже в то время, когда идут съёмки выпусков, делать анонсы, предлагать темы роликов на голосование зрителю и т.п.

В этой статье – о том, как создавать идеи в большом количестве, точно адресоваться потенциальной аудитории, что и как изучать в материале для будущих сценариев.

Начнём с самого важного – с технологии, которая поможет создавать новые темы и подготовить контент-план из 100 роликов, интересных для зрителей.

Как придумывать темы?

Откуда брать идеи?

Хорошие идеи приходят, как правило, спонтанно. Это жизнь, это естественно. Однако в таком темпе можно составлять контент-план десятилетиями. Чтобы ускорить процесс, сделать его управляемым, воспользуемся технологией.

1. Цель выпуска, сценария.

Нужно чётко понимать, что автор хочет от зрителя. Совершения покупки? Заинтересованности? Лояльности? Просто нужно проинформировать аудиторию о чём-то важном? Первое и главное – ясная цель.

2. Для кого ролик? Какой именно аудитории предназначен?

Определяем аудиторию как можно более конкретно. «Рисуем портрет». Важным может быть многое на первый взгляд мелкое. Например, ролик адресуется поклонникам определённого сериала или компьютерной игры в возрасте 20-23 года, мужского пола и т.д. Определяем всё, иногда вплоть до района проживания, цвета волос и многого другого.

3. «Озарение».

Чаще термин используется в другой форме: «Инсайт». Это своеобразное «зерно», ответ на запрос аудитории. Это идея о том, как снять страхи и боли человека.

Инсайт является основой идеи ролика и вообще любой рекламы. Чтобы возник инсайт, необходимо глубоко погрузиться в то, как мыслят и чувствуют потенциальные клиенты.

Очень простой пример. Многие люди боятся посещения стоматолога. Потому что это дискомфортно и даже больно. Инсайтом может быть демонстрация противоположного положения дел. Скажем, в ролике будет показано, как легко и без боли проводится лечение на оборудовании XXI века. Пример не оригинальный, но суть дела раскрывает.

Озарение может основываться и на глубинных болях клиента, которые связаны с его мировоззрением и восприятием самого себя. Ещё один пример. Если целевая аудитория – это мужчины, которые не уверены в себе и поэтому боятся достигать в карьере серьёзных целей, можно предложить некую помощь. Скажем, это линейка парфюмерии намеренно «мужского» стиля, которая позволит чувствовать себя увереннее.

Специалисты советуют выявить истинные мотивы, которые двигают клиентами. Найти те струнки, которые можно затронуть, чтобы добиться желаемого результата.

4. Предложение.

Это переход к следующей стадии. В чём выражено предложение, что сообщает ролик? Определить очень конкретно.

Сообщение может отправляться зрителю в качестве некоей «морали», которая выводится из ситуации, разыгранной в ролике.

Пример: одна из рекламных стратегий бренда «Папа может», под которым выпускают колбасную продукцию. В серии роликов этой марки актёры очень крепкого телосложения демонстрируют физическую и моральную мощь в борьбе с противником. Что же придаёт героям столько сил? Совершенно верно: изделия под маркой «Папа может».

На иллюстрации выше – герои в одежде, свойственной для «среднего обывателя». Которому и адресована реклама.

А это – «завтрак для героев», который «дарит истинную силу и мощь».

5. Жанр и стиль.

Что ближе целевой аудитории: юмор или загадка, экшен или романтика, мягкое изложение или быстрая скороговорка? Одна и та же история может быть изложена десятками, если не сотнями способов. Какой из них больше подходит вашей аудитории?

Как придумывать темы? Откуда брать идеи?

Изучаем материал

1. Анализируем тренды.

Коммерческий видеоканал создаётся для продаж. Соответственно, надо стараться работать в нише с высокой востребованностью. Чтобы в неё попасть, необходимо тщательно исследовать тренды.

Для этого подходит и статистика запросов, и просто раздел трендов Ютуб. Важно обращать внимание на то, когда вышел ролик, сколько у него просмотров и подписчиков, не пренебрегать и динамикой. Растут ли показатели со временем и если да, то насколько быстро?

Полезно выбирать направления, которые позволяют, что называется, «показать товар лицом». Например, это ролики на тему «распаковка товаров», «посылка-сюрприз» и т.п. Хорошо работают подробные видеообзоры, в которых честно не скрываются, в том числе, и недостатки товаров.

2. Изучаем «главного героя» ролика.

Перед тем, как писать сценарий, требуется освоить всю важную информацию о товаре или услуге. Возможности, технические характеристики, скрытые «секретные» функции, о которых не знает широкий круг потребителей и т.д.

Сценарий, написанный с экспертной точки зрения, позволяет формировать доверие почти автоматически. Обратим внимание, что «экспертность» должна быть настоящей, искренней, а не наигранной, «фейковой». Зритель за версту чувствует фальшь.

Если автор сценария не владеет или не вполне владеет информацией, критически необходимо предоставить ему в помощь специалиста по вопросу. Или просто обеспечить релевантной литературой по теме.

Анализируем тренды

Говорим на языке клиента

Сценарий для видеоролика на Ютуб вовсе не обязательно должен блистать литературными красотами. Скорее наоборот. Нужно всего лишь соответствовать стилю мышления клиента.

Когда мы адресуемся подросткам, уместно сказать «Привет» или даже «Хай». Для солидных директоров компаний релевантно «Уважаемые дамы и господа». Мамочки в декрете рады будут услышать «Здравствуйте, дорогие мои!»

И так, начиная с приветствия, идти по сценарию дальше, стараясь говорить на том языке, который лучше всего понимает потенциальный клиент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *