Можно ли и нужно ли рассказывать о себе на продающем сайте? Ведь главное здесь – представить продукт или услугу. К тому же, кто-то посчитает: говорить о себе самом – довольно нескромно и для клиента такой рассказ будет неинтересен.
Мы считаем, что, напротив, о себе самом говорить не только можно, но и нужно. О том, в каких случаях такой рассказ может быть полезен для бизнеса, рассказываем в нашей статье.
Раздел «О нас»
Ох уж этот набивший оскомину раздел «О нас» на сайтах. Тысячи однотипных текстов, которые вгоняют в скуку и которые никто не читает. Стандартные фразы «Наша компания занимается предоставлением услуг в сфере…» «У нас работают квалифицированные специалисты…» «Наш опыт составляет…»
Вряд ли какая-нибудь фирма скажет, что в ней работают неопытные специалисты или услуги предоставляются с нарушением стандартов. Естественно говорить о себе хорошее. Но как это сделать грамотно?
Загвоздка в том, чтобы отстроиться от конкурентов, стать интересным потенциальному клиенту. А для этого нужно искать и подчеркивать индивидуальные черты. Отстройка от конкурентов – одна из причин того, почему нужно писать о себе на продающем сайте.
Индивидуальность, отстройка от конкурентов
Рассказ о себе – это хороший способ раскрыть индивидуальность, авторский подход к вопросам бизнеса. Если есть собственные разработки, методики, изобретения – об этом нужно (от слова обязательно) рассказать на сайте. О том, почему авторский метод эффективен, чем он лучше конкурентов, какие выгоды обещает клиенту.
Отлично, если руководитель и основатель сам является автором главных идей и создателем, учителем своей команды. Это значит, что над проблемами клиента будет работать слаженный профессиональный коллектив, а подобный коллектив создает эффект синергии, сложения и взаимоусиления ресурсов, благодаря чему становится по плечу решение самых и самых сложных задач.
На примере собственных успехов
Если предприниматель сам в своей сфере сумел добиться успехов для себя – значит, он сможет сделать это для своих клиентов. Неважно, о какой сфере идет речь, но портфолио и послужной список – хорошее средство презентации, которая проводится от первого лица. Здесь совершенно не нужно говорить о себе, идеализируя собственный образ. Повествование о трудностях, с которыми пришлось столкнуться на пути к вершинам, только повысит доверие к фирме и бизнесу.
Рассказ, примеры личных успехов хорошо работают в том числе на сайте, посвященном интернет-курсам. Если ведущий сам является успешным специалистом в своей сфере, это неоспоримое доказательство того, что он обладает действительно ценными слушателям.
Вызывает интерес описание сложных нестандартных случаев, с которыми пришлось столкнуться и которые удалось преодолеть. Такой подход ценен практически везде – и в сфере финансов, и в технике, и в психологии, и особенно в медицине.
Пример личного успеха способен вдохновлять, обнадеживать, снимать внутренние возражения клиента. Это ценный психологический подход, который рекомендуем для продающего сайта.
Доверие к личности
Установить доверительные отношения с личностью гораздо проще, чем с безликой компанией. Конкретный менеджер, специалист, врач, консультант, механик – это люди, с которыми общаться комфортнее, нежели с «Фирмой NN».
Нередко от удовлетворенных клиентов какой-нибудь клиники можно услышать: «Я обращался в NN, там работает очень хороший доктор Иванов. Он так безболезненно лечит зубы. Всегда буду ходить к нему».
В этом случае ясно, что доктора Иванова нужно представить на сайте клиники, так как он – одно из фирменных лиц, достояние компании. К нему тянутся клиенты, желающие быстро и без боли вылечить зубы. Скорее всего, доктор Иванов – еще и доброжелательный человек, способный тепло общаться создавать комфортную для пациента атмосферу на приеме.
Выше мы уже говорили, что руководитель также может являться автором рассказа, если он имеет, о чем рассказать. И даже если Первое Лицо – не писатель и не оратор, создание текста моно поручить хорошему автору, который возьмет интервью у Главного и подготовит качественный «цепляющий текст».
Открытость прозрачность
Рассказ о себе позволяет создать особый контакт, при котором клиент получает впечатление открытости и прозрачности бизнеса, в котором никто не прячется за формальное «Наша компания», а обладает именем и фамилией. В таком случае человек не боится обнародовать информацию о себе, вплоть до контактных данных.
Когда на сайте присутствует живое лицо или лица команды с их краткими биографиями и даже рассказом о некоторых личных фактах, это значит, все работают честно и не опасаются недовольных клиентов, готовы решать проблемы и отвечать за результаты собственных действий, качество работы.
Рассказ о себе персонифицирует ответственность, в том числе, руководства.
От лица основателей
Выше мы уже говорили о важности обращения руководителя. Это ценно еще потому, что клиент понимает: Руководство компании – это не безликие Они, скрытые завесой тайны (что само по себе уже не настраивает на доверительный лад). Компания имеет конкретное лицо, открытое миру и людям и готовое отвечать на любые вопросы, которые связаны с бизнесом и обслуживанием клиентов.
Собственный опыт использования продукта
Интересен и привлекателен может быть рассказ о собственном опыте успешного использования продукта, который представлен на продающем сайте. Будь это косметика, автомобили, бытовая техника, интернет-технологии или методы обучения, неважно. Если сотрудники, руководство сами пользуются и предоставляют «пруфы», доказательства, это самый лучший маркер того, что продукту и фирме можно доверять.
Мы привели основные аспекты и случаи, когда рассказ о себе на продающем сайте не только возможен, но и необходим, полезен. Резюмируя, скажем, что говорить о себе нужно – на любом продающем сайте. Это позволяет установить доверительные отношения с клиентом и показать, что бизнес прозрачен, направлен на решение проблем потенциального клиента.