продающие разделы
- Продающие тексты

Где размещаются продающие разделы на сайте?

Информационный сайт, насыщенный и хорошо посещаемый, позволяет на нём зарабатывать. Собственно, в подавляющем большинстве инфоресурсы и создаются с тем, чтобы получать от них доход. Через партнёрские программы или от прямых рекламодателей – не суть важно. А важно, как и где лучше располагать продающие разделы, чтобы сделать их более заметными для клиента?
В этой статье – об основных вопросах вёрстки рекламных разделов на информационных страницах, о законах восприятия, которые полезно учитывать, о привлечении внимания через контент.

Размещение продающих разделов на информационных страницах

Вначале – о том, где традиционно располагают продающие разделы на главной странице.

1. Шапка сайта.

Самое видно расположение, конечно же, здесь. Способы продажи товаров и услуг через рекламу в шапке может быть несколько. Самый яркий – когда шапка целиком посвящена рекламе. Это наиболее радикальный метод монетизации.

Недостаток метода: ложное впечатление о сайте. Посетитель может не понять, куда именно он попал, и на такую ошибку натолкнёт его именно шапка, занятая рекламой чужого коммерческого предложения.

При этом для хорошо посещаемого информационного сайта может оказаться очень выгодной продажа рекламной площади в шапке. Особенно, если намечается контракт с прямым рекламодателем.

2. Продающие баннеры под разделами меню.

Блоки рядом с меню верхней части сайта также очень заметны. Расположение зависит от вёрстки меню: горизонтальной или вертикальной. При вертикальной вёрстке используется «высокий» баннер, он может иметь очень вытянутую вниз форму, если место позволяет.

При горизонтальной вёрстке верхнего меню хорошо будет выделяться реклама, расположенная также горизонтально. Сам блок не должен уходить глубоко вниз, чтобы не затенять от посетителя основную информацию сайта.

3. Реклама между статьями.

Позволяет довольно неплохо выделить продающие разделы. Если сайт имеет вид блога, когда на странице представлены превью статей, расположенные друг под другом. Посмотрев превью, читатель увидит и коммерческую информацию. Традиционно на странице между статьями располагают 2-3 рекламных баннера, в зависимости от размера страницы и общей насыщенности сайта рекламой.

4. Продающие разделы в «подвале» сайта.

Заметность рекламы в «подвале» сайта намного ниже, но такие блоки тоже несколько выделяются в глазах посетителя. Здесь можно дублировать рекламу, которая представлена в каких-либо разделах выше.

5. Реклама на внутренних страницах.

Позволяет хорошо выделить продающие разделы, которые совпадают с темой статьи или как-либо обыгрываются автором.

6. Страница 404.

Порой сайт может выдавать эту ошибку, и хорошо, если страница 404 тоже будет содержать ссылку на продающие разделы.

информационные страницы

Основные принципы размещения материалов

Далее расскажем о главных принципах размещения коммерческих блоков и о том, какие законы человеческого восприятия требуется учитывать при подготовке макета.

1. Узнаваемость. Наибольшее внимание посетитель будет обращать на продающие блоки, в которых указан знакомый бренд. В меньшей степени будут замечены незнакомые или малознакомые названия.

2. Эмоциональность, ассоциации. Люди делают потребительский выбор эмоционально. Чтобы выделить рекламу, нужен яркий посыл, интересная иллюстрация с ассоциативным изображением. Порой уместен юмор, который также выделит продающий раздел перед клиентом.

3. Законы расположения. Благодаря тому, что в европейских культурах принято читать слева направо и сверху вниз, выгодно располагать продающий раздел там, где взгляд начинает своё движение по сайту. Разделы, которые находятся правее и ниже, заметить более сложно.

4. Умеренность. Продающий раздел для читателя – не самое главное, что есть на сайте, ибо цель визита состоит в получении информации. Излишний объём продающих ссылок может отпугнуть посетителя. Мало того, когда баннеров и ссылок много, они перекрывают друг друга, производя впечатление хаоса.

5. Динамика, изменения. Если на сайте есть постоянная аудитория, которая приходит с определённой периодичностью, одни и те же картинки разделов быстро приедаются. А значит, их просто перестают замечать. Может быть полезным менять визуальное представление, дизайн продающих разделов, время от времени – вёрстку. То есть, например, менять местами коммерческие разделы.

подготовка макета

Подстройка под аудиторию

Подстраиваться можно, изучая статистику и поведение посетителей на сайте. Откуда и когда они попадают на страницу, по каким запросам или прямым ссылкам, какова цель посещения. Ответ на эти вопросы поможет расположить на сайте коммерческие предложения, наиболее интересные аудитории. А значит, их заметят с большей вероятностью.

Хорошо использовать так называемые «тепловые карты». Это визуальная статистика, из которой наглядно видно, на какие части сайта клиент наводит курсор и где осуществляет клики. Так будет понятно, как расположить продающие разделы и сделать их наиболее заметными для посетителя.

Нативная реклама и продажи через контент

Если читатель приходит на информационный сайт за статьями, значит, можно использовать именно статьи, контент для продажи услуг, партнёрской рекламы и т.п. Они будут хорошо заметны: ведь гость специально ищет, что бы ему почитать, просматривает заголовки, превью и т.п.

В плане создания интереса к продающим разделам хорошо работают полезные статьи, где автор рассказывает, например, о личном опыте использования товара или услуги. Такие обзоры в том числе заказывают известным ведущим блогов прямые рекламодатели.
Чтобы повысить заметность материала, хорошо использовать броские заголовки, которые напрямую обращаются к интересам и даже болям целевой аудитории. Некоторая доля здорового кликбейта здесь не помешает.

Мы рассказали, где наиболее выгодно располагать продающие разделы на информационном сайте и как сделать их хорошо заметными для посетителя.

Нативная реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *