- Новости мира бизнеса

Специальные марки на минеральную воду. Суть нового эксперимента над бизнесом

Последние новости из верхов вызывают подозрение, что мы скоро увидим акцизные марки не только на все горючие – буквально и в переносном смысле – жидкости, но и на простую воду в бутылках. Пока предложили маркировать не всю, а только минеральную. И пока просто маркировать, в качестве эксперимента.

Вообще, планируется создать систему сплошной маркировки товаров – всех, которые можно найти в продаже. По словам чиновников, цель этого предприятия – благо потребителя. Мол, тогда можно отследить любой спичечный коробок и установить, не контрафакт ли это. Рынок будет целиком прозрачен. Так в планах Минпромторга.

Кроме минералки, в эксперимент включат слабоалкогольные напитки, в том числе пиво, а также напитки на основе пива.

По сути, маркировка – не акцизная марка, которая предполагает специальное налоговое отчисление. Но ввести систему в каждой новой категории товаров – это расходы, и немалые. Соответственно, на этом заработают определенные структуры, а цены будут увеличены, за что и заплатит конечный потребитель.

Начнется эксперимент в этом году 1 апреля, а финиширует 31 августа следующего.

Между тем, тот же Минпромторг заявил, что собирается ввести план развития малоформатной торговли в стране. Парадоксально, что такая торговля в стране уже была очень развита до того, как ее подмял под себя ритейл.