Arrival
- Новости мира бизнеса

Российский электромобиль получил разрешение на листинг в $ 5,4 млрд

Производитель электромобилей Arrival получил добро на слияние, которое позволит компании провести листинг в Нью-Йорке с оценкой в ​​5,4 миллиарда долларов. Как бывший заместитель министра в российском правительстве вывел электромоторный стартап в высшую лигу мирового бизнеса?

Arrival производит электромобили для общественного транспорта и легкого коммерческого использования. Планируется запустить всю линейку автомобилей к концу 2023 года, а в следующем году компания надеется построить 168000 фургонов. Самая многообещающая модель Arrival является самой амбициозной: электрический фургон среднего класса весом около двух тонн, способный проехать 300 км без подзарядки. Американский логистический гигант UPS уже разместил заказ на 10000, и Arrival планирует заработать около 1 миллиарда долларов от продажи этой модели. Однако в настоящее время автомобиль все еще находится на стадии испытаний.

Согласно Arrival, фургоны будут легче, просторнее и энергоэффективнее, чем его основные конкуренты: Ford Transit и Mercedes Sprinter. При цене в 40 000 долларов это примерно половина цены на электрические фургоны, представленные в настоящее время на рынке.

Для производства своих автомобилей Arrival планирует создать сеть «микрозаводов», размер которых составляет примерно половину традиционного автомобильного завода, которые могут быть построены за шесть месяцев и потребуют всего несколько сотен сотрудников (по сравнению с тысячами на традиционных автомобильных заводах) и будет поставлять более 10 000 электромобилей в год. Три из них строятся в США и один в Великобритании.

Кто за этим стоит?

Денис Свердлов прославился как глава российского оператора связи Yota. Одним из его нововведений стал смартфон с двумя экранами, который в 2013 году был представлен тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву как ответ России на iPhone. Однако до производственных линий он так и не дошел. К тому времени, как прототип был представлен, Свердлов уже двинулся дальше. В 2012 году он был назначен заместителем министра связи и оставался на этой должности чуть более года, прежде чем уйти в отставку — в соответствии с новым законодательством, запрещающим чиновникам владеть иностранными активами (Свердлов владеет недвижимостью во Франции, где проживает его семья).

После ухода из правительства Свердлов создал венчурный фонд Kinetik в Люксембурге, и Arrival стал первым проектом в портфеле фонда. С момента основания Arrival привлекла сотни миллионов долларов инвестиций: инвестиционный фонд BlackRock в прошлом году вложил 118 миллионов долларов, а еще 110 миллионов долларов вложили азиатские автопроизводители Hyundai и KIA.

Arrival

В чем подвох?

Как и у всех на рынке электромобилей, Arrival сталкивается с проблемами о том, может ли она увеличить производство и не переоценила ли спрос. В настоящее время насчитывается более 10 разработчиков электромобилей на сумму более 1 миллиарда долларов, но пока ни один из них не запустил полноценную программу продаж. Это не помешало им объявить об очень амбициозных планах.

Эксперты сообщили, что есть несколько вопросов, на которые нет ответа по поводу Arrival: есть ли у компании уникальная технология, которая отличает ее от конкурентов? Будут ли эти микро-фабрики работать? Сможет ли молодой игрок выжить, если на рынок выйдет такой гигант, как Tesla?