Форекс Статьи

Крупный игрок форекс или действия маркет мейкера

действия маркетмейкераЭтот обзор давно просили сделать наши читатели, которые не всегда отчетливо понимают, что именно мы имеем в виду, когда описываем действия маркетмейкеров рынка. Маркет Мейкер не является отдельным человеком с крупным чемоданом денег, как многие его представляют, так же он не является "злым дядей", который видит все ваши заявки и открывает сделки исключительно против вас. Маркетмейкеры - это крупные финансовые организации, задача которых (так же, как и ваша) состоит в том, чтобы заработать денег для собственных инвесторов. Чаще всего это государственные или коммерческие банки, крупные инвестиционные фонды (хедж фонды), в некоторых случаях отдельные крупные инвесторы. В любом случае, маркет мейкер - участник рынка с большим количеством актива, который необходимо разместить на валютном рынке для того, чтобы заработать на этой операции деньги. Разница между действиями маркетмейкеров и обычными трейдерами форекс спровоцирована разными условиями торговли и информированностью. 

Как вы знаете, удобство валютного рынка для обычного спекулянта обусловлено тем, что вы всегда можете купить или продать определенный объем торгуемой вами валютной пары. У вас всегда есть контрагент (человек, который у вас покупает или продают вам), так как ваши частные объемы для рынка с ежедневным оборотом в 2 трлн. $ не представляют из себя проблемы. Для маркетмейкеров размещение собственной сделки на рынке - это огромная проблема. Невозможно в одночасье найти контрагента на 10000 или даже 100 000 лотов, необходимо провоцировать рыночную толпу на совершение определенных действий. 

 

Стратегия и позиции маркетмейкеров

Мы неоднократно говорили, что у рынка валютного те же принципы, что и у рынка товарного: когда продукт активно покупают - цена на него растет, когда активно продается - соответственно на "распродажах" цены снижаются. Тот же принцип применяет маркет мейкер, ему другие инструменты и недоступны, хотя в интернете можно найти много сказок на эту тематику. Все что он реально может видеть - количество покупателей и продавцов в текущий момент, чтобы понимать какой объем средств может продать конкретно сейчас, причем продавая или покупая максимум валюты, он провоцирует повышение или понижение курса.

Для людей торгующих индикаторами этого движения курса достаточно для того, чтобы открыть торговую сделку и повысить объем предложения или спроса на валюту, необходимую маркетмейкеру. В этом и заключается основная стратегия маркетмейкеров - создать необходимый спрос или предложение. Ничего другого здесь быть не может, в любом случае кто бы ни анонсировал новую теорию никогда не сможет логично объяснить свои доводы, так как они безосновательны. 

По этой причине позиции маркетмейкеров не всегда являются отражением их настроения, не всегда поиск паттерна VSA позволит вам говорить о том, что крупный игрок форекс намерен продавать или покупать. Часто его позиции, это просто стратегия создания активности со стороны рыночной толпы. Поэтому при изучении метода I-FSR мы настоятельно требуем от учеников комплексного изучения рынка перед открытием ордера. Здесь важно понимать с какой целью маркет мейкер открывает те или иные позиции, а не просто научиться видеть - куда именно он их открывает. Ответив себе на этот вопрос вы точно будете знать, куда именно открывать собственную сделку. 

 

След маркетмейкера или индикаторы маркетмейкеров

На практике индикаторы присутствия маркетмейкеров - это объемы, не имеет особенного значения, используете вы тиковые или так называемые, рыночные. Не доверяйте нашим словам, и сравните гистограммы тикового и объемов с фьючерсов, вы поймете, что шумиха из-за "нереальных" объемов раздута неумелыми "гуру форекс". Повышение объема всегда означает присутствие крупного игрока рынка, важно научиться понимать по графику цены, что именно происходит с котировками при повышении объема. Только такой рыночный индикатор будет способен оповестить вас о действиях маркетмейкера. 

Собственно говоря, след маркетмейкера не более чем свечной паттерн (поведение цены), сопровождающийся определенным ростом объемов и подтвержденный зоной скопления актива маркетмейкера. Без сомнений, что это достаточно сложные техники и описать их в этом обзоре нет никакой возможности. Но на простом языке найти след маркетмейкера означает увидеть его действия на повышение спроса или предложения и найти уровни цены которые последний защищает (они и есть главный информер реальных позиций маркетмейкера). Подробный алгоритм профессионального анализа рынка на основе описанных выше методик вы можете изучить посредством наших видео курсов I-FSR.

 

 

 

Видео - уроки

Видео - уроки

Рейтинг Банков

Рейтинг Банков

Банки России

Банки России

Подписка на новости нашего финансового портала